После того как в середине 1990-х гг. IBM ушла от атомов и молекул и начала заниматься программным обеспечением и решениями, она неизбежно встретилась с Интернетом. Какой должна была стать стратегия IBM в области НИОКР при наличии Интернета? Первое, на что обратили внимание в IBM, — вряд ли какая-то из ключевых интернет-технологий, которые произвели революцию в компьютерной отрасли, появилась из корпоративных лабораторий, занимающихся НИОКР. Например, по мнению Хорна, важную роль в коммерческом использовании языка гипертекстовой маркировки (hypertext markup language, HTML) и протоколов передачи гипертекстовых файлов (htpp) для браузера сыграла Netscape, которая, однако, сама провела лишь небольшие исследования в этой области. Netscape адаптировала исследования, в основном выполненные в University of Illinois, в их национальном National Center for Supercomputing Applications (NCSA). Правительство США финансировало NCSA в основном через Агентство перспективных исследований Министерства обороны США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA). Фактически HTML и протоколы htpp создал Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), когда он работал в Швейцарии, в ЦЕРН (Европейской организации по ядерным исследованиям), в лаборатории, занимавшейся физикой частиц. Любите путешествовать? Туроператор по тайланду подберет вам отличный вариант.
Довольно активным коммерческим участником интернетовского направления в те годы стала и Microsoft. Она активно нанимала людей из университетов, а также переориентировала собственных служащих, чтобы они занимались созданием интернетовских технологий для их собственного продукта, браузера, для конкуренции с Netscape. Однако и сама Microsoft провела ряд собственных исследований в этой области. Она получила результаты других исследований и использовала их в коммерческих целях.