Не существует точных критериев по поводу того, стоит ли компании трансформироваться в открытую публичную корпорацию и когда это нужно делать. Такое решение принимается в каждом отдельном случае с учетом всех индивидуальных особенностей компании и состава ее акционеров. Если все же компания решается на такую трансформацию либо путем выпуска дополнительных акций для пополнения своего капитала, либо через продажу на рынке своих акций нынешними их владельцами, основным вопросом остается цена, по которой они будут предложены публике. Компания и ее нынешние владельцы захотят установить цену на максимально возможном уровне — чем выше цена предложения, тем меньше доля в компании, с которой нынешним акционерам придется расстаться для того, чтобы получить требуемую сумму инвестиций. Потенциальные же покупатели, с другой стороны, захотят установить минимальную цену. Мы еще вернемся к вопросу установления цены /РО, после того как мы обсудим некоторые другие аспекты финансирования за счет обыкновенных акций.
Однако если МТ1 намерена разместить дополнительно 10 млн акций, она должна будет или привлечь новых инвесторов, которые пока не пожелали покупать акции по цене 25,60 доллара, или побудить нынешних акционеров приобрести дополнительные акции фирмы. Это можно сделать двумя способами: 1) еще более снизив цену предложения акций или 2) путем масштабной рекламной компании «разогревая» инструмент своей фирмы и таким образом смещая кривую спроса на акции в обратном направлении вправо-вверх. Если кривую спроса с оказывается сдвинуть невозможно, то единственным способом продать 10 млн дополнительных акций будет установить цену предложения на уровне около 25 долларов. Однако если инвестиционный банк способен обеспечить акциям достаточную, чтобы вернуть кривую спроса к с/0, рекламу, то цена предложения может быть установлена гораздо ближе к первоначальной цене 28,60 доллара, предшествовавшей объявлению о новой эмиссии.