Если информация о выпуске новых акций снижает цену акций, то это негативно сказывается на всех находящихся в обращении акциях этой компании, а не только на вновь выпущенных акциях. Так, если в конце концов курс акций МТ1 упадет с 28,60 до 25 долларов и остается на этом уровне, то компания понесет убыток в 3,60 доллара на каждую из 50 млн ранее выпущенных акций, а значит, фирма, получив 10 000 000 х 25 = 250 млн долларов от нового выпуска, попутно потеряет 50 000 000 х 3,6 =180 млн долларов на падении курса старых акций. Этот убыток, так же как и расходы на гарантирование размещения акций, следует отнести к затратам на выпуск, которые в данном случае окажутся сравнимыми с выручкой. Правда, если перспективы компании на самом деле были хуже, чем предполагали инвесторы, то раньше или позже падение курса акций должно было произойти все равно, а с другой стороны, если перспективы компании на самом деле были не так плохи (негативный сигнал был ложным), то с течением времени кривая спроса на акции МТ1 вернется к сУ0 или даже повысится еще более и тогда акционерам компании удастся с лихвой возместить все свои потери. Чтобы двери в квартире закрывались бесшумно, установите доводчик двери.
В данном случае перед менеджером фирмы встанут следующие вопросы:
1. Сколько потребуется прав, чтобы приобрести одну акцию нового выпуска?
2. Какова будет стоимость каждого права?
3. Какое влияние окажет предложение прав на курс существующих акций? Мы ответим на каждый из этих вопросов.
Количество прав, необходимое для покупки одной новой акции. Компания планирует привлечь 10 млн долларов нового акционерного капитала и продать новые акции по цене 80 долларов за одну акцию. Деление общей суммы, которую необходимо получить, на цену подписки дает количество акций, которое необходимо выпустить в обращение: