• Третий тип. Регионы со средними и высокими тарифами, но низким уровнем субсидирования. Регионы, вошедшие в этот тип можно поделить на два подтипа: регионы Дальнего Востока и Забайкалья, где на величину тарифа влияют объективные природно-климатические факторы, и регионы Центральной России, где тарифы обусловлены институциональными и технологическими особенностями. Субъекты первого подтипа - это регионы с неблагоприятными климатическими условиями, высоким уровнем износа сети. Положение остальных регионов в этом типе зачастую связано с необоснованно высокими тарифами на ЖКУ, что влечет за собой большое количество судебных разбирательств. Наиболее ярким примером является Ростовская обл., где за 2013 г. было привлечено к административной ответственности 41 должностное и юридическое лицо.
• Четвертый тип. Регионы с низкими тарифами и средним и высоким уровнем субсидирования. Большая часть регионов, вошедших в этот тип, оказалась в ней в результате высокой дифференциации между типами, то есть регион имел высокие тарифы и высокий уровень субсидирования на отопление, но низкий уровень тарифов и субсидирования на водоснабжение, таким образом, он попадает в данный тип. Этот тип показывает регионы, где региональные бюджеты покрывают затраты ресурсоснабжающим организациям только частично (по одному или двум видам тарифов). Возможно вам понадобится уборка квартир.
• Пятый тип. Регионы с низкими тарифами и низким уровнем субсидирования. К этому типу относятся 17 субъектов Российской Федерации. В эту группу почти полностью вошли регионы Урала, субъекты которого в целом соответствуют группе по всем тарифам. Почти по всем остальным регионам это положение показывает среднюю ситуацию в области тарифного регулирования.