Второй метод оценки целевой компании — это анализ рыночных множителей {market multiple analysis), которые при оценке компании применяются к чистой прибыли, прибыли в расчете на одну акцию, объему продаж и другим бухгалтерским показателям бизнеса фирмы, а для кабельного телевидения, интернет-про- вайдинга или систем мобильной телефонной связи — к числу абонентов. В то время как метод дисконтированных денежных потоков является более точным, поскольку основывается на ожидаемых денежных потоках, анализ с помощью рыночных множителей является более поверхностным, но и более простым.
Чтобы его проиллюстрировать, вспомним, что в нашем случае прогнозируемая чистая прибыль компании Apex в 2002 году должна составить 2,4 млн долларов, и ожидается, что она вырастет до 13,2 млн долларов в 2006 году, а ее среднее значение в течение пятилетнего периода составит 7,7 млн долларов. Средний коэффициент Р/Е для публичных компаний, аналогичных Арех, равен 12. Возможно вам понадобится кокосовое масло.
Чтобы спрогнозировать стоимость компании Apex, в этом случае достаточно просто умножить ее среднюю чистую прибыль, равную 7,7 млн долларов, на рыночный множитель 12; в результате мы получим оценку в 7,7 х 12 92,4 млн долларов. Это и будет стоимость собственного капитала компании Apex. Заметьте, что здесь мы использовали среднюю чистую прибыль за последующие пять лет. Усредняя будущую чистую прибыль по годам, мы пытаемся получить более точную оценку стоимости фирмы, не искаженную случайными колебаниями (ростом или падением) чистой прибыли в отдельные годы.