На этапе устранения причин ошибок рабочий убедится в том, что руководство придает важное значение его работе и знаниям и готово воспользоваться его советом. Стадии оценки и учета имеют целью просто выявить факты и цифры, характеризующие важные достижения в обеспечении качества. Стадия поощрения еще раз подчеркивает тот факт, что руководство знает об усилиях рабочего и достаточно высокого мнения о его достижениях, чтобы предпринять определенные шаги.
Программа бездефектности не рассчитана на то, чтобы поздравлять рабочих или одобрительно похлопывать их по плечу только для того, чтобы вызвать у них хорошее настроение. Такие действия призваны подчеркнуть заинтересованность руководства в этом деле. Просто сказать рабочему, что его работе придается большое значение и что вы цените его усилия, еще недостаточно, чтобы у рабочего исчезли укоренившиеся предрассудки, отмеченные в первом разделе настоящей (каждый совершает за какое-то время хотя бы одну ошибку; человеку свойственно ошибаться и т. п.). Рабочего нужно убедить действиями и примерами, что его работа, так же как и всякая другая работа, заслуживает того, чтобы она была выполнена безукоризненно. Только в этом случае он увидит какой-то прок в том, чтобы приложить усилия, требуемые программой бездефектной работы. Например, если в ходе совещания с рабочими и мастерами руководитель говорит: «Вы делаете отличную работу, продолжайте в том же духе», скажет ли это рабочему что-либо о состоянии или важности его работы? Конечно, нет. Это говорит лишь о том, что совещание закончилось и что ему следует возвратиться к своему станку. Делаете ремонт? Вам понадобится качественная сантехника.
Как же следует разъяснить основные положения программы? Ответ гласит: при помощи сочетания тщательно подобранных слов, подкрепляемых действиями руководства. Процесс обоснования программы бездефектности окупится сторицей. Он даст рабочему совершенно новое представление о его работе, о продукте его труда, о важном месте, которое он занимает в организации.