Имеете ли вы стандарты качества (или подготовлены к их введению) хотя бы для основных направлений вашей производственной деятельности? Производите ли вы оценку качества в соответствии с этими стандартами (или подготовлены к проведению такой оценки) и ведете ли соответствующий учет?
Имеется ли у вас планомерная методика учета жалоб и рекламаций потребителей? Не спешите с утвердительным ответом на эти вопросы. Проанализируйте все указанные факторы и убедитесь, что вы все учли. Если вы обнаружите, что какие-либо важные элементы обеспечения качества отсутствуют, начните немедленно работу по исправлению положения. Нельзя ожидать, что ваши рабочие проявят сознательное отношение к качеству, если каждому ясно, что в политике руководства в области качества имеются серьезные пробелы. Узнайте где купить умный дом.
В качестве вспомогательных средств при этом могут быть использованы различные внутризаводские средства информации, однако центр тяжести работы должен быть перенесен на личные беседы представителей руководства с рабочими. При этом должно подчеркиваться влияние качества на конкурентоспособность фирмы, а также и на обеспеченность работой сотрудников фирмы. В течение этого периода многие компании развертывают работу по «устранению причин ошибок» (УПО), составляющую этап программы бездефектности. Целью его является подкрепление борьбы за качество конкретными действиями руководства. УПО оказалось чрезвычайно эффективным мероприятием как метод повышения сознательного отношения к качеству, так как этот этап позволяет каждому рабочему принять активное личное участие в программе обеспечения высокого качества. Он показывает рабочему, что руководство действительно серьезно ставит вопрос о сознательном отношении к качеству и намерено подкрепить свои слова делом - «взять быка за рога».