К ближайшему шкафу прислонена металлическая лестница. А вот и окно, через которое мы можем выбраться на крышу! Правда, прежде чем нам удастся сделать это, в библиотеке погаснет свет, и на Эдварда нападет некая летающая тварь - пока еще шутя, разминки ради. После того как тварь исчезнет, мы взбираемся вверх по лестнице и через окно выбираемся на крышу особняка. Повернув направо, мы осторожно пробираемся по карнизу к обзорной башне. Осторожно!!! На карнизе нас поджидает неведомо как забравшаяся на такую высоту собака-монстр.. За ней находится двухъярусный кабинет.
Мы зажигаем свет и забираем лежащую возле двери аптечку, а затем поднимаемся по лестнице на возвышение, где стоит письменный стол. Ящики стола заперты, и это безрадостно, но в качестве компенсации на столе лежит дневник с буквой “А" на обложке. Изучив игровые автоматы вулкан, мы возвращаемся обратно в коридор, а оттуда через двойную дверь попадаем на второй этаж холла. Кстати, в кабинете могли появиться трое зомби - но буквально на секунду и без малейшего урона для здоровья нашего главного персонажа. А вот двое монстров, поджидающих нас в холле, вполне реальны, и если не принять спешные меры, они расправятся с Эдвардом в считанные секунды. Покончив с монстрами, мы подходим к дальнему правому портрету (он висит возле шкафа). Не правда ли, этот член семейки Мортонов очень похож на каменный бюст, установленный в холле на первом этаже? Спускаемся вниз по лестнице, дабы проверить возникшие подозрения. Если подойти к установленному перед лестницей бюсту слева и хорошенько навалиться на него, каменный постамент сдвинется вправо - и в зеркале мы увидим отражение его задней стенки, на которой выбиты инициалы “Н" и “М" (Harold Morton). Кстати, на передней части постамента имеется кодовый замок, и код должен состоять из двух букв! Установив на дисках буквы “Н" и “М", мы поднимаемся по лестнице на второй этаж холла и подходим к открывшемуся портрету Гарольда Мортона. В тайнике за ним висит маленький ржавый ключ, которым нам вскоре предстоит воспользоваться. Главное - не забыть про монстра, который появляется возле картины сразу после того как мы отходим от тайника.