«Это было абсолютно алогично, совершенно против правил рекламы, - говорит он. - Вместо одной определяющей идеи, которую мы продвигали людям, они смогли сами придумать множество рекламных лозунгов для Портленда. Выбрав две-три разные кнопки, можно сочинить маленькое стихотворение. И снискать едва уловимое, но весьма убедительное народное признание. Это суперклассная идея, о которой мне уж точно никогда бы не пришло в голову рассказывать на занятиях».
Но именно это и лежит в основе «12» - и объясняет, почему лидеру так важно сочетание уверенности в себе и интеллектуальной скромности, в чем бы ни состоял его бизнес: в разработке нового лекарства, добыче золота или создании запоминающейся рекламной кампании. «Большинство лидеров хочет овладеть своей областью, - говорит Хельм. - Но как раз тогда, когда тебе кажется, что ты уже всё знаешь, и наступает ступор. Мы стараемся оставаться открытыми для свежих мыслей». Возможно вас заинтересуют игры прыжки на батуте.
Чему, по её мнению, научилась W+K у «12»? На этот вопрос легко ответить, поскольку Хельм и его студенты составили об эксперименте книгу из 288 страниц под названием «Чему мы научились». Эта книга - захватывающее дух путешествие в мир хаоса, создаваемый школой «12». В ней воспроизведены электронные письма, частично отредактированные памятки, наброски и черновики маркетинговых кампаний, а также 388 уроков, дополняющих набор мантр - глубоких и вызывающих, радикальных и глупых - помогающих создавать замечательные творения. Урок номер 1: простое сложно. Урок номер 381: скромность нельзя переоценить.