За несколько лет до этого двое шведов, профессоров бизнес-школы, написали энергичную (даже слегка эксцентричную) книгу под названием «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта». К разговору о перегрузке: Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем из Стокгольмской школы экономики” обсуждают темы от компьютеров до христианства, от бизнес-стратегии до секса. Но чрезвычайно элегантно высказываются по поводу того, что называют «обществом избытка» - явления, характерного для практически любого рынка и любого товара или услуги в развитых странах. Б Норвегии, по их словам, стране с 4,5-миллионным населением, у читателей есть выбор из 200 разных газет и юо еженедельных журналов. В Швеции, где живет всего 9 миллионов человек, к их услугам ассортимент из более чем 350 марок пива в сравнении с 50 (или около того) десять лет назад. Только за один год, поражаются они, $е1ко продала 5000 моделей часов. «Это век большего, - заявляют профессора. - Большего выбора. Большего потребления. Большего веселья. Большего страха. Большей неопределённости. Большей конкуренции. Больших возможностей. Мы попали в мир избыточности, в мир изобилия». Возможно вас заинтересует раздача листовок.
В 2004 году Барри Шварц, профессор Суортморского колледжа, предложил любопытную интерпретацию общества избытка в своей книге «Парадокс выбора. Почему больше - значит меньше». По его словам, самое примечательное в мире бесконечного выбора не в том, что забиты полки магазинов или бизнес менее прибылен, а в том, что потребитель в нем цепенеет, приходит в замешательство и даже впадает в депрессию. «На этом этапе выбор уже не делает вас свободным, он вас истощает, - пишет он. - Можно даже сказать, тиранит... Современные американцы чувствуют себя всё менее и менее удовлетворёнными, несмотря на то, что свобода их выбора расширяется». Этот вывод вызывает тревогу - но трудолюбивые руководители компаний со снижающимися показателями ACSI могли бы принять его к сведению.