Обеспечение моделей поведения. Важно помнить, что те, кто обучает, должны обладать теми же чертами характера и демонстрировать то же поведение, которое им хотелось бы получать от других. Ничто не может быть хуже, чем человек который просит других вести себя соответствующим образом, сам не показывает пример такого поведения. Это только приводит к обратному результату — демотивации. Люди обычно берут пример с тех, кто в организации стоит выше по служебной лестнице, подчиненные обычно копируют как негативные, так и позитивные привычки своих руководителей. Руководителям необходима высокая степень самоосведомленности и навыков убеждения, они также должны демонстрировать последовательность и надежность. Ниже названы организации, использующие эмоциональный интеллект в управлении. Возможно вам понадобится портативный баллон с гелием.
• В компании Johnson & Johnson 20 характеристик эмоционального интеллекта были значительно сильнее в группе руководителей среднего звена, обладающих «высоким потенциалом» по сравнению с обычной группой руководителей.
• В международном подразделении (400 филиалов в 56 странах) немецкого гиганта электроники Siemens четыре характеристики эмоционального интеллекта выделяли лучших руководителей из массы других руководителей: они обеспечивали рост доходов и рентабельности продаж на 15% выше по сравнению с обычными руководителями. Эти руководители были значительно сильнее в достижении результатов, проявлении инициативы, сотрудничестве и командной работе, а также в руководстве подразделениями. Не только технические или чисто когнитивные способности обеспечивали уникальную силу выдающихся руководителей.