Мы отбираем людей по их индивидуальным особенностям даже на должности, требующие высокого мастерства. Если нас удовлетворяют их летные навыки, то при найме на работу мы просим пилотов пройти тестирование на профиль личности и способность выполнять задачи в группе. Наблюдение за группой нервничающих будущих пилотов предпринимается с тривиальной целью отделить индивидуалистов и забияк от командных игроков. Аналогичную процедуру мы проводили и с частью экипажа самолета, занятого обслуживанием пассажиров, но здесь требования проявлять сочувствие и заботу о пассажирах были еще выше. В реальном полете, когда можно рассчитывать на поддержку только двоих коллег, а на борту находится 148 пассажиров, необходимо обладать чувством юмора, умением работать в команде и невозмутимостью. Мы не принимали на работу людей исходя только из внешнего вида или длины ног претендентов. Аналогичные принципы использовались при подборе руководителя летной бригады. Нужны срочно деньги? Загляните в ломбард часов.
Мы все отличаемся по полу, национальности, образованию, профессиональному опыту, чертам характера, но все обладаем чувством юмора и уважаем друг друга. Мы знали, что нам не выжить, если каждому не будет сопутствовать успех, без идей другу друга и желания создать хорошую авиакомпанию. Объединив все это в единое целое, мы добились успеха только благодаря тому, что каждый из нас вел себя так, будто компания принадлежала ему лично. Вот один из примеров: когда в итальянском аэропорту не оказалось грузчиков для выгрузки багажа, командир экипажа разгрузил самолет лично. Такого нельзя ожидать от сотрудников большинства других авиакомпаний. Мне сложно объяснить, как мы создали культуру, где каждый чувствует себя частью нашего предприятия, — культуру, создающую великую авиакомпанию, которая побьет даже собственные финансовые рекорды через три года.