Примерно в 1500 году нашей эры люди, пытавшиеся создавать летательные аппараты, пришли к аналогичному выводу, основанному на опыте многих тысяч лет: человеку не дано летать. Но после того как Даниель Бернулли сформулировал свою теорию о том, что форма, которую мы называем сейчас «аэродинамической поверхностью (или «крылом»), создает подъемную силу, и в результате последующих исследований, которые привели к появлению более широкой совокупности причинно-следственных теорий, люди постепенно научились летать, и этот процесс оказался вполне предсказуемым. Законы аэродинамики сейчас настолько понятны, что современными самолетами, по сути, управляют компьютеры. Вооруженные теориями, закодированными в соответствующих компьютерных программах, авиаторы получили возможность собирать текущие данные, прогнозировать на их основе будущее и вносить необходимые поправки для обеспечения безопасного полета их самолетов и доставки пассажиров к местам назначения. Ищете кожуха вентилятора для тельфера? В компании ЮниТрейд вы найдете высококачественную продукцию по доступным ценам.
Надежная теория оказывает аналогичное влияние на другие отрасли. Например, 45 лет тому назад в мире было около 100 человек, которые могли разработать «мейнфрейм» (большую ЭВМ), причем большинство из них работали в компании IBM. Разработки компьютеров велись преимущественно методом проб и ошибок. Руководствуясь своими суждениями, основанными на практическом опыте, эти инженеры разрабатывали прототипы компьютеров и тестировали их. Когда результат оказывался неудачным, инженеры либо переделывали свою работу, либо выбрасывали неудачную конструкцию на свалку, после чего повторяли попытки снова и снова, до тех пор пока эти итерации не приводили к созданию работоспособного компьютера. Прибыль компании, в которой трудились эти кудесники, была колоссальной. Микропроцессор компании Intel в конечном счете вобрал в себя все решения множества проблем, над которыми в свое время столь усердно трудились инженеры IBM.