• Аналитика и обзоры
    • Новости компании
    • Новости гарантирующего поставщика
  • Новости
  • Контакты
    • Общая информация
    • Миссия
    • Фоторепортажи
    • Вакансии
    • Реквизиты
    • Раскрытие информации
    • Дополнительная информация
  • О компании
  • Нормативная база
Общедомовой учет электроэнергии
Энергосбережение
LED Лампа
Исполнителям
коммунальных
услуг
НаселениюЮридическим
лицам
Исполнителям коммунальных услугОтветы на вопросы

Ответы на вопросы

1. В ООО «КРЭС» поступают заявления  от граждан-потребителей о возврате переплат за электроэнергию.

Вопрос о возврате переплат находится в компетенции исключительно Управляющей организации, так как взаимоотношения по вопросам предоставления гражданам коммунальных услуг и их оплаты существуют между исполнителем коммунальных услуг и гражданами, заключившими договор управления многоквартирным домом. ООО «КРЭС» не имеет юридических оснований для возврата гражданам переплат за услугу «Электроснабжение», все денежные средства, поступившие на расчетный счет ООО «КРЭС»  перечисляются в адрес ГП ОАО «Колэнергосбыт» в счет погашения задолженности по договору энергоснабжения.

Заявления граждан направляются в адрес ИКУ, под управлением которого находился МКД на момент возникновения переплаты. После согласования с ИКУ, сумма переплат будет зачтена в счет оплаты электроэнергии по договору энергоснабжения исполнителем коммунальных услуг, под управлением  которого находится МКД в настоящий момент.

В случае если МКД, в котором проживает гражданин, на момент возникновения переплаты по настоящее время,  находится под управлением одного и того же ИКУ, имеющего договор биллинга с ООО «КРЭС» переплата может быть возвращена гражданину при следующих условиях:

  • наличие контрольных показаний;
  • переплата превышает среднемесячный расход гражданина-потребителя или отсутствие у абонента дальнейших обязательств по оплате электроэнергии в связи с продажей квартиры и т.п.;
  • согласие  ИКУ на возврат переплаты.

2. Обязана ли управляющая организация заключать с энергоснабжающей организацией договоры поставки электрической энергии? И обязана ли управляющая организация начислять плату за электроэнергию?

Согласно подпункту "в" пункта 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Управляющая организация является полноценным исполнителем коммунальных услуг, поэтому она действительно обязана заключить договор поставки электроэнергии. Эта норма Правил предоставления коммунальных услуг гражданам соответствует пункту 17 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", согласно которому потребителем товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, приобретающим по договору электрическую являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают электроэнергию для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Поскольку договор управления многоквартирным домом является возмездным гражданско-правовым договором, а обязательства по предоставлению коммунальных услуг управляющей организацией и обязательства по ее оплате собственником помещений являются встречными обязательствами, то управляющая организация (как единственный исполнитель коммунальных услуг при этом способе управления многоквартирным домом) обязана начислять и принимать плату за все коммунальные услуги.

3. Могут ли собственники помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями?

В соответствии с жилищным и гражданским законодательством Российской Федерации гарантирующие поставщики (далее также энергоснабжающие организации) правомерно отказываются заключать прямые договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения (далее – прямые договоры) с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ. Гарантирующие поставщики могут заключать прямые договоры только с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых непосредственно самими собственниками помещений (ст. 164 ЖК РФ). Если прямые договоры были заключены до вступления в действие ЖК РФ, то согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ действие раздела VIII ЖК РФ распространяется также на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления многоквартирными домами. Это касается и возможности заключения прямых договоров на основании ст. 164 ЖК РФ.

При создании новых ТСЖ гарантирующие поставщики правомерно предлагают ТСЖ заключать с ними договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии, энергоснабжения. Процедура расторжения ранее имеющихся прямых договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах, управляемых ТСЖ, и заключения новых договоров ТСЖ с гарантирующими поставщиками регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530.

4. Является ли обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг?

Осуществление процедуры ограничения предоставления коммунальных услуг не является обязательным до приостановления предоставления коммунальных услуг, поскольку согласно подпунктам "а" и "б" пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, указанном в подпункте "а" пункта 80 указанных Правил исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока. Для приостановления предоставления одной или нескольких коммунальных услуг достаточно выполнения норм подпунктов "а" и "б" пункта 81 указанных Правил.

Подпункт "в" пункта 81 Правил применяется только в том случае, когда исполнитель счел необходимым сначала применить к должнику процедуру ограничения предоставления коммунальных услуг. При этом, в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

5. Согласно каким гостам (нормативам), и где должен устанавливаться общедомовой прибор учета? Может ли являться общедомовым прибором учета счетчик, находящийся на подстанции, или он должен находиться непосредственно в доме? Имеют ли собственники жилых помещений право доступа к счетчику для контроля?

Согласно п.89 Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г.) количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Как правило, такая граница проходит на подстанции, там и устанавливается коллективный (общедомовой) прибор учета, по которому исполнитель рассчитывается с гарантирующим поставщиком.

Что касается права доступа собственников жилых помещений в многоквартирном доме к коллективному прибору учета, то это должно оговариваться в договоре управления многоквартирным домом (если была выбрана управляющая компания). Вообще, если такой прибор учета был установлен за счет собственников квартир, то он является их общей собственностью, и они имеют право доступа к нему (см. договор управления). Если же управляющая компания установила общедомовой прибор учета электроэнергии за свой счет и не перевыставила его собственникам квартир в доме, то доступ к этому прибору остается на усмотрение управляющей компании (см. договор управления). Если же в доме выбрано ТСЖ или ЖСК, то собственники жилых помещений безусловно имеют право доступа к общедомовому прибору учета.

6. Если коммунальные услуги предоставляет управляющая компания, то кто начисляет плату за то же электричество, например – управляющая компания, сам поставщик энергии или кто-то ещё?

Норма предоставления коммунальных услуг гражданам установлена пунктом 17 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г . № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Согласно этому закону управляющие организации являются потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электроснабжения, которые приобретают электроэнергию для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями многоквартирном доме. Поскольку договор управления многоквартирным домом является возмездным гражданско-правовым договором, а обязательства по предоставлению коммунальных услуг управляющей организацией и обязательства по ее оплате собственником помещений являются встречными обязательствами, то управляющая организация (как единственный исполнитель коммунальных услуг при этом способе управления многоквартирным домом) обязана начислять и принимать плату за все коммунальные услуги.

Однако же между энергосбытовой и управляющей компаниями возможно заключение агентского договора, по которому энергосбытовая компания будет заниматься выставлением счетов за электроэнергию собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, управляемом данной управляющей компанией, за агентское вознаграждение.

Карта сайта
Почему в прошлом году приходили квитанции от КРЭС, а теперь приходят от МРИВЦ? Еще и долг повесили, кому платить?

ООО «КРЭС» является расчетной организацией, выпускающей квитанции только в том случае, если заключен соответствующий договор возмездного оказания услуг. Если договор расторгается, по вопросу выпуска квитанций следует обращаться именно к исполнителю коммунальных услуг, который решает, каким образом будет организован данный процесс для домов, находящихся у него на обслуживании.
Обращаем Ваше внимание, что все денежные средства, поступающие на расчетные счета управляющей организации за электроэнергию от жильцов многоквартирных домов, должны в обязательном порядке в полном объеме перечисляться гарантирующему поставщику электроэнергии ОАО «МРСК Северо-Запада».

читать далее...
Виртуальная приемная
  • Населению
  • Исполнителям коммунальных услуг
  • Юридическим лицам
Передать показания
© 2011 ООО «КРЭС»
Designed by Vadim Mednikov
Programming by StartX
Наши
партнеры:
ОАО "МОЭСК"
ГУП "Кандалакшаводоканал"
 ОАО "МРСК Северо-Запада"
 ОАО "Мурманэнергосбыт"
 МУП "АЭСК"